Перевел деньги не на ту карту Сбербанка — как вернуть

Перевел деньги не на ту карту Сбербанка

Сегодня банковские карты и системы онлайн переводов плотно внедрились в жизнь человека. Сбербанк является крупнейшим банком в нашей стране, поэтому и ситуации, когда клиент переводит деньги не на ту карту иногда случаются.

Конечно благодаря современным системам подбора номеров карт, систем защиты и других методов обеспечения безопасности и конфиденциальности пользователя, возможность ошибиться ничтожно мала. Но единичные случаи таких ситуаций есть. Поэтому в поисковых системах все чаще набирается запрос: перевел деньги не на ту карту сбербанка — как вернуть эти деньги?

Оглавление

Действия при ошибочном переводе

Что делать если перевел деньги не на тот счет карты сбербанка? Для начала необходимо написать заявление на возвращение денежных средств, может повезти, если банк еще не отправил деньги. Тогда перевод будет отменен и средства вернутся к владельцу, но это случается крайне редко и не каждый банк это практикует.

На практике, в сбербанке будет принято заявление, и отправлено письмо владельцу той карты, на которую поступили средства. Далее все будет зависеть от порядочности того человека, в чью пользу произошла ошибка. Если деньги будут возвращены добровольно, то стоит порадоваться. Значит, человек пошел на встречу, но как показывает практика – люди возвращать просто так чужие деньги не особо хотят.

Поэтому единственное, что можно сделать в такой ситуации это написать заявление в полицию. Так как только после постановления суда банк имеет право разгласить личные данные человека, обогатившегося за счет другого. И, в том числе списать средства с его карты, в установленном судом объеме. Как правило, это единственный действенный метод по возврату своих средств.

Есть ли шанс сделать ошибку при наборе номера карты?

Ошибка при наборе номера картыКак известно случаи есть, а значит ошибиться можно. Однако система безопасности банка устроена таким образом, что при выдаче карты, ее номер не представляет собой порядковый номер или случайно сгенерированную последовательность цифр. Существует определенный алгоритм, по которому прописываются последние цифры карточки в зависимости от последовательности ее первых цифр.

Таким образом исключается возможность ошибки в 1-2 цифры, заранее учтен человеческий фактор (невнимательность при наборе) и банкомат уведомит, что номер набран не верно. Такая же схема работы и у онлайн услуг банков. Но ошибившись на 2 и более цифры все же есть шанс случайно вписать чужой номер.

В этом случае поможет либо своевременное обращение в банк, который остановит перевод денег, либо же разбирательство через суд. Последнее дает полную гарантию возврата средств, так как банк во всех операциях выступает в качестве посредника, а не участника. И соответственно ему нет смысла терять свои средства, укрывая недобросовестного человека оставившего у себя чужие деньги.

На первое же заседание суда владелец карты, на которую был совершен перевод, будет вызван по запросу банка. Дальнейшее разбирательство уже будет проходить с ним. Стоит так же отметить, что ответчик в этом случае оплатит все судебные издержки. Так что если на вашу карту поступили чужие средства – дважды подумайте, стоит ли их присваивать себе. И уж тем более их тратить, так как в нашем законодательстве есть статья – за растрату чужих средств.

Банки и закон

Причины, по которым банк самостоятельно не переводит деньги обратно.

Настоящим законодательством банкам запрещены манипуляции с деньгами клиента без их согласия. В данном случае согласием является самостоятельный перевод клиентом денег на указанный им номер счета. Переведенные деньги становятся собственностью получателя. Конфисковать средства, как уже было сказано ранее, можно только по решению суда.

Банк освобождает себя от ответственности за ошибки клиента при вводе данных в договоре, заключаемом с клиентом во время получения банковской карты.

В договоре прописаны следующие пункты:

  1. ответственность за любые действия, производимых клиентом при помощи PIN кода, ответственность лежит на держателе карты.
  2. за любые операции с денежными средствами, производимые клиентом, через онлайн услуги банка, ответственность несет сам клиент.
  3. вопросы по возвращению средств, клиент самостоятельно решает с получателем.

Из выше сказанного понятно, что нужно быть очень внимательным при вводе данных реквизитов получателя. В противном случае процесс возврата денежных средств может занять продолжительное время и потрепать нервы.

И если вы отправили деньги не туда, то в Сбербанке вам все же могут помочь на начальных этапах. В любом случае, первым делом нужно позвонить по краткому номеру поддержки банка: 900.

Не удивляйтесь, что этот номер слишком короткий он нормально работает и звонки на него бесплатны.